01.04.2022
Как смотреть
мультфильмы с детьми?
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, смотрите с детьми мультфильмы! Включайте
и смотрите вместе с детьми! Мультфильмы – это кладезь полезного и
воспитательного контента, гамма человеческих чувств, эмоций, свод правил
поведения в обществе и мудрость, накопленная веками.
Речь о
классических мультфильмах, в частности, о добрых советских мультиках, на
которых выросли мы с вами. Вот их и включайте. Но есть одно непременное
условие: мультфильмы, которые вы включаете своим детям, вы должны смотреть
ВМЕСТЕ! Только так ребенок получит от мультфильмов несомненную пользу и только
так ребёнок научиться «читать между строк». Итак, основное правило — смотрите
мультфильмы вместе с ребёнком. А теперь ещё несколько советов.
1. В процессе просмотра мультфильма комментируйте происходящие в нем
события.
Побуждайте ребёнка к диалогу. Лучше всего смотреть мультфильмы на ноутбуке или
компьютере, можно нажать на паузу в нужном месте и поговорить об увиденном с
малышом: о характере и настроении героев, об их взаимоотношениях, о поступках и
помыслах персонажей. Конечно, лучше разговаривать о мультфильме до его
просмотра, либо после, чтобы не рассеивать внимание.
Расскажите малышу,
о чём вы сейчас будете смотреть мультфильм. Рассказывайте с энтузиазмом,
особенно если речь идёт о новом для ребёнка мультфильме, чтобы ребенок
заразился вашей идеей. Если ребёнок задаёт вопросы по ходу мультфильма, не
игнорируйте их, а отвечайте сразу. После просмотра задавайте ребёнку самые
разные вопросы: от вопросов на понимание сюжета до вопросов о впечатлении от
мультфильма, симпатии к героям, вынесенном уроке.
2. Не злоупотребляйте мультфильмами.
Это тот случай, когда качество важнее количества. Подсев на волну
мультипликационных шедевров, многие, даже самые сознательные родители,
стремятся преподать посредством любимых сюжетов все и вся. И вот за неделю
ребёнок успевает просмотреть целый калейдоскоп мультиков. При таком подходе
многое теряется. Во-первых, ребёнок не в состоянии глубоко вникнуть в сюжет и
тем более прочитать его между строк, если мультфильм просмотрен им всего
пару-тройку раз. Для глубокого осмысления картины необходимо смотреть один и
тот же мультфильм несколько дней подряд, а лучше всю неделю. Причем,
нежелательно, чтобы ребёнок смотрел параллельно другие, новые для него
мультфильмы. Если ваш кроха никак не хочет останавливаться на просмотре одного
мультика в день — что было бы просто идеально, — то другие мультфильмы должны быть
либо хорошо ему знакомы, скажем, проиграны в ваших тематических занятиях, либо
не нести в себе сложного сюжета, например, лёгкие музыкальные мультики, как
«Катерок», «Антошка», «Львёнок и Черепаха».
3. Никогда не навязывайте мультфильм ребенку.
Запомните, у каждого свои вкусы и предпочтения, даже у маленького человека.
Если ваш ребёнок отказывается смотреть мультфильм, который был любимым
мультиком вашего детства, не настаивайте, включите другой. Ещё хуже, требовать,
чтобы ребёнок досмотрел мультфильм до конца. Даже если в самом начале
мультфильм ребёнку показался весьма интересным и достойным его внимания, в
середине или в конце ленты ребёнок может «помахать экрану рукой». И такое
поведение не имеет ничего общего с неумением доводить дело до конца. Просто
ребёнку что-то не понравилось, наскучило, а, может, его что-то разочаровало или
испугало. Кстати, если вам очень хочется показать ребёнку какой-нибудь
мультфильм, а он его никак не воспринимает, просто немного подождите. Возможно,
малышу нужно подрасти.
4. Мультфильмы — инструменты борьбы с детскими страхами.
Например, если ваш ребёнок боится приведений или чудовищ, живущих под кроватью
или в тёмном шкафу, то посмотрите вместе с ним мультфильм «Малыш и Карлсон.
Привидение с мотором». Обыграйте сюжет мультика в сюжетно-ролевой игре, пусть в
роли «приведения» побывает любимая игрушка малыша, мама или даже сам ребёнок.
Можно представить, что привидение – это такой же маленький человечек, который
просто хочет немного поиграть.
5. Мультфильмы
— средство развития речи.
В мультфильме ребёнок слышит очень хорошую и стройную речь героев, речь
понятную ему и предсказуемую им. Этот эффект понятности и предсказуемости
срабатывает на руку такому речевому навыку как контекстуальная догадка, что в
свою очередь очень благоприятно сказывается на развитии пассивного и активного
словаря ребенка. Но при этом необходимо помнить, что ни один самый хороший
мультфильм не заменит простого человеческого диалога.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2022
Дата обновления: 15.04.2022
Дата публикации: 01.04.2022