Техники, которые помогут развивать у детей эмоциональный интеллект

06.11.2020

УГАДАЙ, КТО...

Опишите знакомого человека и предложите ребенку угадать, о ком идет речь.

  1. Разложите на столе фотографии людей, хорошо знакомых вам и ребенку. Предложите рассмотреть их.
  2. Загадайте кого-то из людей на фотографиях и расскажите ребенку что-то об этом человеке. Говорите о внешности или приведите факты из его жизни, но желательно, чтобы ребенок знал об этих фактах.
  3. Просите ребенка задавать уточняющие вопросы, пока он не отгадает, о ком идет речь.
  4. Предложите ребёнку поменяться местами.

РАСКРАСЬ ПЕСНЮ

Выберите вместе с ребенком песню, которая ему нравится, и предложите представить, из каких цветов она может состоять.

  1. Внимательно прослушайте песню.
  2. Обсудите с ребенком настроение песни: какая она - весёлая, грустная, спокойная.
  3. Предложите ребенку вместе потанцевать под песню и выразить ее настроение в движениях.
  4. Предложите ребенку выбрать цвета, которые подходят под настроение песни, - используйте для этого краски, фломастеры, карандаши.
  5. Снова включите песню и вместе нарисуйте музыку - используйте цвета, которые выбрал ребенок.

ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИЮ

Поиграйте вместе с ребенком в "мимов" и изобразите разные эмоции.

  1. Поговорите с ребенком о том, какие бывают эмоции. Назовите их как можно больше.
  2. Выбирайте по очереди с ребёнком эмоции и изображайте их мимикой. Сначала эмоцию выбирает ребенок, а вы её изображаете, а затем вы меняетесь местами.
  3. Повторите упражнение, но теперь изображайте эмоцию не мимикой, а позой.

КОГДА ТЫ ЭТО ЧУВСТВОВАЛ?

Покажите ребенку набор сюжетных картинок (открытки, фотографии, карточки) и попросите его вспомнить похожие события в своей жизни.

  1. Разложите картинки на полу, на столе или перебирайте их в руках. Рассмотрите их с ребенком.
  2. Предложите ребенку выбрать картинки, которые напоминают ему события из его жизни, и спросите, когда эти события были.
  3. Попросите ребенка попробовать назвать чувства, которые связаны с его воспоминанием. Например: "О, ты выбрал картинку, на которой изображено, как мальчик выгуливает собаку. Такое ведь было и с тобой, когда ты гостил у бабушки и дедушки? А что ты тогда чувствовал: тебе было весело, радостно? Может быть, как-то ещё?"

РИСУЕМ ВДВОЁМ

Предложите ребёнку сделать рисунок вместе с вами на одном и том же листе.

  1. Выберите изобразительные средства и разделите лист пополам линией.
  2. Начните рисовать с ребенком - каждый на своей половине.
  3. Спросите у ребенка, можно ли вам порисовать на его части и хочет ли он порисовать на вашей части листа. При желании сделайте это.

ЛЮБОПЫТНЫЕ МОРДАШКИ

Предложите ребенку поиграть необычным способом - совместить разные части лиц разных людей.

  1. Вырежьте из журналов части лиц - нос, глаза, уши, рот - и разложите их по стопкам.
  2. Подготовьте контуры лиц - вырежьте их из картона.
  3. Предложите ребенку наклеить на контуры рот, нос, глаза, уши.
  4. Попросите ребёнка рассмотреть поучившееся лицо и подумать, какое настроение или чувство оно отражает.

ПРИКОСНОВЕНИЕ ЭМОЦИЙ

Предложите ребенку попробовать изобразить эмоции прикосновением.Хочу такой сайт

  1. Предложите ребёнку выбрать эмоцию и попросите подумать, как бы он прикоснулся к вам, если бы мог "передать" вам её.
  2. Предложите ребёнку сделать это. Будьте аккуратны, если ребёнок выбирает сильную или негативную эмоцию. Проговорите заранее, что, если он выберет эмоцию гнева, ударять друг друга недопустимо, но можно "прикоснуться ей" к чему-то безопасному и неодушевленному, например у подушке.
  3. Поменяйтесь с ребёнком местами.

КАРАНДАШ НА ДВОИХ

Предложите ребёнку поучиться "улавливать" чужое настроение нетривиальным способом.

  1. Расположите карандаш или ручку так, чтобы вы и ребёнок удерживали его с обоих концов только указательными пальцами.
  2. Предложите ребёнку двигать рукой, которая удерживает карандаш, так, чтобы указательный палец не отрывался от его кончика. В это время подстраивайтесь к движениям ребенка, чтобы карандаш не упал.
  3. Теперь предложите ребёнку поменяться местами и поучиться подстраиваться под ваши движения.

ПАЛКА ЗЛОСТИ

Помогите ребёнку найти конструктивные способы, чтобы выражать гнев, злость или другую эмоцию, с которой ребёнку сложно справиться.

  1. Обсудите с ребёнком, с какой эмоцией ему хочется научиться справляться.
  2. Расскажите ребёнку, что все эмоции полезны, даже негативные. Вместе подумайте, какую пользу может принести эмоция, которую выбрал ребёнок.
  3. Подумайте, каким способом можно выразить эмоцию конструктивно. Например, если ребёнок назвал эмоцию гнева, создайте "волшебную палочку злости". Возьмите втулку от бумажных полотенец и украсьте её вместе с ребёнком - разрисуйте, обклейте наклейками. Предложите ребёнку каждый раз, когда он злиться, лупить этой палкой стену, подушку или пол - при этом соблюдать адекватные меры безопасности.
  4. Аналогично подберите способы, чтобы выражать другие эмоции.




Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.11.2020

Дата обновления: 06.11.2020

Дата публикации: 06.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».