06.11.2020
УГАДАЙ, КТО...
Опишите знакомого человека и предложите ребенку угадать, о ком идет речь.
- Разложите на столе фотографии людей, хорошо знакомых вам и ребенку. Предложите рассмотреть их.
- Загадайте кого-то из людей на фотографиях и расскажите ребенку что-то об этом человеке. Говорите о внешности или приведите факты из его жизни, но желательно, чтобы ребенок знал об этих фактах.
- Просите ребенка задавать уточняющие вопросы, пока он не отгадает, о ком идет речь.
- Предложите ребёнку поменяться местами.
РАСКРАСЬ ПЕСНЮ
Выберите вместе с ребенком песню, которая ему нравится, и предложите представить, из каких цветов она может состоять.
- Внимательно прослушайте песню.
- Обсудите с ребенком настроение песни: какая она - весёлая, грустная, спокойная.
- Предложите ребенку вместе потанцевать под песню и выразить ее настроение в движениях.
- Предложите ребенку выбрать цвета, которые подходят под настроение песни, - используйте для этого краски, фломастеры, карандаши.
- Снова включите песню и вместе нарисуйте музыку - используйте цвета, которые выбрал ребенок.
ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИЮ
Поиграйте вместе с ребенком в "мимов" и изобразите разные эмоции.
- Поговорите с ребенком о том, какие бывают эмоции. Назовите их как можно больше.
- Выбирайте по очереди с ребёнком эмоции и изображайте их мимикой. Сначала эмоцию выбирает ребенок, а вы её изображаете, а затем вы меняетесь местами.
- Повторите упражнение, но теперь изображайте эмоцию не мимикой, а позой.
КОГДА ТЫ ЭТО ЧУВСТВОВАЛ?
Покажите ребенку набор сюжетных картинок (открытки, фотографии, карточки) и попросите его вспомнить похожие события в своей жизни.
- Разложите картинки на полу, на столе или перебирайте их в руках. Рассмотрите их с ребенком.
- Предложите ребенку выбрать картинки, которые напоминают ему события из его жизни, и спросите, когда эти события были.
- Попросите ребенка попробовать назвать чувства, которые связаны с его воспоминанием. Например: "О, ты выбрал картинку, на которой изображено, как мальчик выгуливает собаку. Такое ведь было и с тобой, когда ты гостил у бабушки и дедушки? А что ты тогда чувствовал: тебе было весело, радостно? Может быть, как-то ещё?"
РИСУЕМ ВДВОЁМ
Предложите ребёнку сделать рисунок вместе с вами на одном и том же листе.
- Выберите изобразительные средства и разделите лист пополам линией.
- Начните рисовать с ребенком - каждый на своей половине.
- Спросите у ребенка, можно ли вам порисовать на его части и хочет ли он порисовать на вашей части листа. При желании сделайте это.
ЛЮБОПЫТНЫЕ МОРДАШКИ
Предложите ребенку поиграть необычным способом - совместить разные части лиц разных людей.
- Вырежьте из журналов части лиц - нос, глаза, уши, рот - и разложите их по стопкам.
- Подготовьте контуры лиц - вырежьте их из картона.
- Предложите ребенку наклеить на контуры рот, нос, глаза, уши.
- Попросите ребёнка рассмотреть поучившееся лицо и подумать, какое настроение или чувство оно отражает.
ПРИКОСНОВЕНИЕ ЭМОЦИЙ
Предложите ребенку попробовать изобразить эмоции прикосновением.
- Предложите ребёнку выбрать эмоцию и попросите подумать, как бы он прикоснулся к вам, если бы мог "передать" вам её.
- Предложите ребёнку сделать это. Будьте аккуратны, если ребёнок выбирает сильную или негативную эмоцию. Проговорите заранее, что, если он выберет эмоцию гнева, ударять друг друга недопустимо, но можно "прикоснуться ей" к чему-то безопасному и неодушевленному, например у подушке.
- Поменяйтесь с ребёнком местами.
КАРАНДАШ НА ДВОИХ
Предложите ребёнку поучиться "улавливать" чужое настроение нетривиальным способом.
- Расположите карандаш или ручку так, чтобы вы и ребёнок удерживали его с обоих концов только указательными пальцами.
- Предложите ребёнку двигать рукой, которая удерживает карандаш, так, чтобы указательный палец не отрывался от его кончика. В это время подстраивайтесь к движениям ребенка, чтобы карандаш не упал.
- Теперь предложите ребёнку поменяться местами и поучиться подстраиваться под ваши движения.
ПАЛКА ЗЛОСТИ
Помогите ребёнку найти конструктивные способы, чтобы выражать гнев, злость или другую эмоцию, с которой ребёнку сложно справиться.
- Обсудите с ребёнком, с какой эмоцией ему хочется научиться справляться.
- Расскажите ребёнку, что все эмоции полезны, даже негативные. Вместе подумайте, какую пользу может принести эмоция, которую выбрал ребёнок.
- Подумайте, каким способом можно выразить эмоцию конструктивно. Например, если ребёнок назвал эмоцию гнева, создайте "волшебную палочку злости". Возьмите втулку от бумажных полотенец и украсьте её вместе с ребёнком - разрисуйте, обклейте наклейками. Предложите ребёнку каждый раз, когда он злиться, лупить этой палкой стену, подушку или пол - при этом соблюдать адекватные меры безопасности.
- Аналогично подберите способы, чтобы выражать другие эмоции.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.11.2020
Дата обновления: 06.11.2020
Дата публикации: 06.11.2020